Решение проблем

Диагностика проблемы

Оперативное решение проблем
Индикаторы ошибок
EPSON Status Monitor
Проверка работы принтера

Если ваш принтер подсоединен к компьютеру через USB-интерфейс и вы испытываете трудности с печатью, ваша проблема, вероятно, связана с USB-соединением. См. Устранение неполадок USB о подробных указаниях.

Если ваша проблема не связана с USB, то решение принтерных проблем лучше всего выполнять в два этапа: вначале диагностируйте проблему, а затем применяйте подходящие решения, пока проблема не будет устранена.

Информация, которую вам необходимо изучить, чтобы решить большинство обычных проблем, предоставляется системой оперативного решения проблем, принтерной панелью управления, утилитой EPSON Status Monitor или прогонкой программы проверки работы принтера. См. ниже соответствующий раздел.

Если вы столкнулись со специфической проблемой, связанной с качеством печати, проблемой с отпечатками, не связанной с качеством печати, или с проблемой подачи бумаги, либо ваш принтер совсем не печатает, см. соответствующий раздел в этой главе.

Чтобы решить проблему, вам, вероятно, придется остановить печать. Подробнее см. Отмена печати.

Оперативное решение проблем

Вы можете воспользоваться оперативным решением проблем, чтобы диагностировать и решить большинство проблем, с которыми вы можете столкнуться. См. ниже соответствующий раздел.

Для пользователей Windows

Программа Problem Solver HTML (Решение проблем) дает вам советы, как решать те проблемы, с которыми вы можете столкнуться на своем принтере.

Если вы столкнулись с проблемой, войдите в программу Problem Solver (Решение проблем) одним из следующих путей:

Щелкните кнопкуПуск, укажите на Программы и затем на EPSON, после чего щелкните ES C80 C70 Problem Solver.

Щелкните Техническая поддержка в диалоговом окне Status Monitor 3.

Щелкните Техническая поддержка в меню Главное программного обеспечения принтера.

Если вы не можете решить вашу проблему с помощью программы Problem Solver (Решение проблем), обратитесь за помощью в Службу технической поддержки, щелкнув ссылку Web-сайт технической поддержки в программе Problem Solver (Решение проблем).

Для пользователей Macintosh

Web-сайт технической поддержки фирмы EPSON помогает устранять проблемы, которые не могут быть решены с помощью информации по разрешению вопросов, содержащейся в технической документации по вашему принтеру.

Для доступа в Техническую поддержку вставьте компакт-диск в CD-ROM-дисковод и дважды щелкните значокWeb-сайт технической поддержки в окне EPSON.


[К началу]

Индикаторы ошибок

Вы можете идентифицировать большинство обычных неполадок принтера по световым индикаторам на панели управления вашего принтера. Если принтер прекратил печать и загорелись или замигали индикаторы, воспользуйтесь следующей таблицей комбинаций панельных индикаторов, чтобы диагностировать неисправность, а затем предпринимайте рекомендуемые коррективные меры.

Индикаторы

Проблема и ее решение

Нет бумаги

В принтер не заложена бумага.

Заложите бумагу в загрузчик листов, затем нажмите кнопку  Бумага. Принтер возобновляет печать, а индикатор гаснет.

Заклинило бумагу

Бумага защемлена внутри принтера.

Нажмите кнопку  Бумага, чтобы вывести защемленную бумагу. Если ошибка не устранена, откройте крышку принтера и удалите всю бумагу, включая обрывки. Затем заложите бумагу в загрузчик вновь и нажмите кнопку  Бумага, чтобы возобновить печать.

Заканчиваются чернила

Чернильный картридж почти пустой.

Приобретите сменный черный (T0321), голубой (T0322), пурпурный (T0323) или желтый (T0324) чернильный картридж. Чтобы определить, какой из картриджей почти пустой, проверьте уровень чернил, пользуясь утилитой EPSON Status Monitor 3 (в Windows) или EPSON StatusMonitor (в Macintosh).

Нет чернил

Чернильный картридж пустой или не установлен.

Замените черный (T0321), голубой (T0322), пурпурный (T0323) или желтый (T0324) чернильный картридж новым. Если после возвращения печатающей головки в домашнюю позицию появилась ошибка Нет картриджа, вероятно чернильный картридж установлен неправильно. Переустановите картридж, чтобы он занял правильное положение. Подробнее см. Замена пустого чернильного картриджа.

Неправильный картридж

Установленный чернильный картридж нельзя использовать на этом принтере.

Замените несовместимый картридж на правильный черный (T0321), голубой (T0322), пурпурный (T0323) или желтый (T0324) чернильный картридж. Подробнее см. Замена пустого чернильного картриджа.

Неправильно установленный чернильный картридж

Чернильный картридж установлен неправильно.

Если печатающая головка принтера находится в домашней позиции, нажмите кнопку , чтобы переместить ее в положение замены картриджа. Достаньте и снова установите чернильный картридж. Продолжайте процесс установки чернильного картриджа.

Если печатающая головка принтера находится в положении замена картриджа, достаньте и снова установите чернильный картридж. Продолжайте процесс установки чернильного картриджа.

Ошибка каретки

Каретка печатающей головки заклинена защемленной бумагой или посторонним материалом и не может вернуться в исходное положение.

Выключите принтер. Откройте крышку принтера и вручную удалите всю бумагу или другой препятствующий материал на пути ее проводки через принтер. Затем вновь включите принтер.

Если неполадка не устранилась, свяжитесь со своим дилером.

Неизвестная ошибка принтера

Возникла неизвестная неполадка у принтера.

Выключите принтер и свяжитесь со своим дилером.


[К началу]

EPSON Status Monitor

Утилита EPSON Status Monitor выдает текстовые сообщения о состоянии и графическую индикацию, отображающую текущее состояние принтера.

Если проблема возникает в процессе печати, в окне Индикатор хода появляется сообщение об ошибке.

Когда закончатся чернила, щелкните кнопку Как сделать в окне EPSON Status Monitor или Индикатор хода, и утилита EPSON Status Monitor проведет вас шаг за шагом через процедуру замены картриджа.


[К началу]

Проверка работы принтера

Если вы не можете определить источник проблемы, выполнение операции по проверке работы принтера поможет вам установить, связана ли проблема с принтером или с компьютером.

Чтобы распечатать контрольную карту работы принтера, выполните следующую процедуру.

Убедитесь в том, что выключены и принтер, и компьютер.

Отсоедините кабель от интерфейсного разъема принтера.

Если вы пользуетесь параллельным интерфейсом, освободите проволочные пружинящие зажимы с обеих сторон интерфейсного разъема и при необходимости отсоедините заземляющий провод от клеммы. После этого отсоедините интерфейсный кабель от интерфейсного разъема принтера.

Проверьте, чтобы в загрузчик листов была заложена бумага формата А4 или Letter.

Придержите нажатой кнопку  Бумага и нажмите кнопку  Сеть, чтобы включить принтер. После этого отпустите только кнопку  Сеть. Когда принтер начнет операцию проверки, отпустите также кнопку  Бумага.

Принтер распечатывает контрольную карту с параметрами ПЗУ вашего принтера, кодом учета расхода чернил и шаблоном проверки дюз.

Сравните качество распечатки контрольной карты с образцом, показанным ниже. Если нет погрешностей качества печати, то принтер исправен, а проблема, вероятно, кроется в установках параметров программного обеспечения принтера, установках параметров программного приложения, интерфейсном кабеле (обязательно применяйте экранированный кабель) или в самом компьютере.

Если контрольная карта не распечатывается удовлетворительно, проблема связана с принтером. Например, если на контрольном отпечатке появились рваные линиии, как показано ниже, то причиной этому может быть засорившаяся дюза подачи чернил или неоткалиброванная печатающая головка.


[К началу]


Далее